Икона пресвятой богородицы «жадовская» — православные молитвы

История обретения Чудотворной иконы Казанская Жадовская

  В селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от пустыни на 7 верст, был некто поселянин именем Тихон.

Сей поселянин, в продолжение 6 лет, страдал неизлечимым недугом расслабления, у которого руки и ноги вовсе не владели, и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам; впрочем, укреплясь верою и упованием на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, но всегда с усердием молился Богу и Пречистой Его Матери, и в усердной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой и долговременной болезни. В одну летнюю ночь, когда страдалец, изнемогая под бременем тяжкого недуга, начал унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном видении, является ему некая благообразная девица, и коснувшись плеч его, сказала: «Встань, раб Божий Тихон, и поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся, и получишь освобождение от долговременного своего недуга». Сказав это, девица скрылась; а Тихон, проснувшись, начал размышлять в себе, чтобы это было за видение, и как он ощутил от него некоторый страх, то во всю ночь не мог уже заснуть. Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это приключилось ему сонное воображение от сердечных в молитве потрясений, а потому видение сие оставил без внимания.

 В другую ночь, когда Тихон пред самой уже зарей немного уснул, прежде виденная им девица опять ему явилась, и с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место? Встань, оденься и поди! Ты увидишь там на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятыя Богородицы, которая на том месте от многих Христиан будет прославляема». Больной, взглянув на девицу и приняв некоторое дерзновение, сказал: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен — руки и ноги у меня не владеют?». Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен (плеч.) его, сказала: «знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся его Св. повелению, и спасешься». Тихон от сего видения мгновенно проснулся и вне себя вскочил с одра своего, оградился крестным знамением, надел на себя одежду, не говоря ничего никому из своих домашних, с поспешностью ушел в жадовскую дачу на указанное ему место. Здесь он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась Св. икона, но не мог обрести оной, и после долговременных об отыскании усилий, возвратился домой с душевным прискорбием, что не нашел объявленной ему Святыни. Меж тем домашние его, не найдя утром на постели своего больного, начали удивляться и друг друга спрашивать: куда девался их расслабленный, и кто его тихомолком из дома увез? Когда же к вечеру увидели его возвращающимся домой совершенно здоровым, то окружив его, как домашние, так и соседи, начали расспрашивать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление его от долговременных страданий. Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись не много пищею, он лег отдохнуть и скоро заснул сладким сном, не выпуская впрочем из мыслей случившейся с ним перемены.

  Перед самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая девица опять ему явилась и сказала: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал Св. иконы. Она находится подле речки у высшей поляны; туда утром ступай и найдешь ее в ключе плавающую поверх воды».

Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тотчас с постели, оделся и взял с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место, где, обойдя несколько родников, наконец с бугорка заметил ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому без подмосток невозможно было подойти.

Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут раздвинув руками кусты, увидел Св. икону Божией Матери, плавающую поверх воды и сияющую неизреченным светом. Обрадованный обретением такового неизреченного сокровища, Тихон был вне себя, не знал, что с Св.

иконою делать, и в восторге душевном часто и громко повторял сии слова: «Царица Небесная спаси меня!… Мати Божия помоги мне!». А девочка, стоя на бугорке и слыша его голос, начала плакать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали стадо, и, увидев стоящего в кустах человека, начали спрашивать, что он делает тут.

Тихон отвечал им: «Я обрел икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда: вот она, вот она заступница; посмотрите на нее!».

Пастухи, перешедши реку Самородку, приблизились к роднику, но не могли подойти к нему вплоть, за топкостью места; ибо нарубленные и набросанные жерди были от них в противной стороне, почему Тихону сказали они: «Возьми икону из воды и вынеси ее на берег, тогда увидим и мы, что это за икона!».

Тихон, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою, и оградивши себя крестным знамением, взял с благоговением от воды икону, облобызал ее и вышел на берег. Тут подошли к нему и пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, начал им пересказывать все с ним случившееся, как ему в сонном видении несколько раз являлась девица, указывая место, где находилась Святая икона, и как он получил исцеление от долговременного своего недуга.

По довольной беседе, Тихон вырубил в стоявшем близь родника ельховом дереве (ольха. — В. Г. ) место, и вставил в оное обретенную им икону, и, взяв малолетнюю свою девочку, пошел домой объявить своему семейству о случившемся; равно и пастухи в тоже время дали знать о сем в село Жадов-ку своим сообывателям, и внезапно к месту явления Св.

иконы, куда прибыл уже Тихон с своим семейством, стеклось множество народа, между коим были и недужные, которые, прикладываясь к Св. иконе и умываясь от родника водою, тут же получали исцеления. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от Св. иконы чудеса и многое стечение народа, общим советом положили устроить Л.

19 на бугре, против родника, часовню и поставить в ней явленную и чудотворную икону Божией Матери, а в самый родник, где она явилась, опустить деревянный сруб и сделать из жердей и тальника подмостки, для удобного к нему хождения. Вскоре о явлении Св.

иконы разнесся слух по окрестным городам и селам, и день ото дня, с приумножением приходящих сюда Богомольцев, умножились и чудеса Божией Матери, и многие не только из простых поселян, но и от благородных особ, возымели желание иметь на сем Св. месте постоянное пребывание.

Наконец о сих важных событиях дано знать и Высшему Духовному начальству, которое, по получении сведений, немедленно поручило произвести на месте расследование, потребовало явленную икону в г. Казань, и по расследовании о всех бывших от Св.

иконы чудесах, она возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне, выстроена была келья, и сим-то старцем положено первоначальное основание Жадовской пустыни, под названием Казанской. Тут же неотлучно находился и обретший Св.

икону Божией Матери Тихон, который остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.

В котором именно году явилась Св.

икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за неохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию Св.

икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей — одни в знак благодарности за окаанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Св. Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев — повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то, кольми паче Св. икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

Источник: http://xn—-7sbahjk5a0aeosenm6jra7b.xn--p1ai/2014/01/31/istoriya-obreteniya-chudotvornoj-ikony-kazanskaya-zhadovskaya/

Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь Епархиальный мужской монастырь

Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.

Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника.

Первым настоятелем стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г. , этот год принято считать годом основания обители. В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) — освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г).

В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 января 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февраля 1846 г. в возобновлен как монастырь.

В 1920-х годах из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда.

Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд. Весной 1930 года были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 году был разрушен Казанский храм.

5 октября 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая прошение Преосвященного Прокла, дали свое благословение на открытие Жадовского Богородице-Казанского мужского монастыря. В 1996 году развалины бывшей Жадовской пустыни были переданы Симбирской епархии.

Епископ Барышский и Инзенский Филарет (Коньков)

Святые и подвижники благочестия

Соборный храм в честь иконы Божией Матери «Казанская»

1714 г.

В 1711 году дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители

По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.

времябогослужениепримечание
6 : 30 Братский молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Казанская Жадовская»
7 : 00 Часы, Божественная литургия
15 : 00 9-й час вечерня, повечерие
Читайте также:  Богоявленский кафедральный собор в елохове - православные молитвы

По: вск., праздники

времябогослужениепримечание
5 : 30 Молебен
7 : 30 Часы, Божественная литургия
15 : 30 9-й час, малое повечерие
17 : 00 Всенощное бдение

Православный бойцовский клуб «Пересвет»

Руководитель и тренер клуба благочинный Жадовской обители иеромонах Тихон.

Возврат к списку

Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/svyato-bogoroditse-kazanskiy-zhadovskiy-muzhskoy-monastyr/

Храм Бориса и Глеба р.п. Вешкайма — Крестный ход с чудотворным образом Казанской-Жадовской Божией Матери посетила Вешкаймский район

17 мая в Вешкаймский район прибыл Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери Казанская-Жадовская. Образ Пресвятой Богородицы посетил некоторые сёла Вешкаймского района, где находятся храмы, молитвенные дома и святые места.

Встреча состоялась неподалёку от разрушенного Храма Святой Троицы с. Зимнёнки — старейшего в Вешкаймском районе, который трудами местных жителей постепенно возвращается из поруганного состояния. После прошлогодней встречи в Храме были замурованы оконные и дверные проёмы, повешены иконы, проведено электричество и расчищена территория.

Вместе с настоятелем Храма Бориса и Глеба р.п. Вешкайма протоиереем Анатолием Капрановым чудотворную икону встречал глава администрации Вешкаймского района Степанов Ю. Н.

Икона была занесена в Храм, где при стечении многочисленных жителей небольшого села был отслужен молебен Пресвятой Богородице и покровителям Храма — Святой Троице, Иоанну Предтече, святителю Николаю и архидиакону Стефану, имена которых и носили алтари храма до его разрушения.

Все жители села с благодарностью провожали крестоходцев за то, что они уже в третий раз приносят им великую святыню земли Симбирской.

Следующим пунктом пребывания Образа Царицы Небесной стал приписной Храм Вешкаймского Прихода, который был открыт 9-м в области в советское время — Храм Архангела Михаила с. Мордовский Белый Ключ.

На алтаре Храма перед встречей чудотворного образа был поднят новый золочённый купол с крестом, переданый в дар Храму начальником таможенной академии России генералом Чечеватовым В.С., так как старый деревянный за 21 год со дня второго открытия Храма пришёл в негодность.

Шествие с Жадовской иконой встречал в центре села Крестный ход, вышедший из Храма навстречу, во главе с его настоятелем протоиереем Анатолием Капрановым под колокольный звон.

По принесении иконы в Храм состоялся молебен Пресвятой Богородице и покровителям Храма — Архистратигу Михаилу и святителю Николаю Чудотворцу (в честь которого возрождается второй зимний алтарь). После молебна множество жителей села и его окрестностей прикладывались к чудотворному Образу.

Протоиерей Анатолий осенил их крестом, а игумен Никодим окропил освящённой водой.

В заключении настоятель Храма поблагодарил духовника Крестного хода игумена Никодима, инокиню Иоанну и всех крестоходцев за проделанный нелёгкий путь с надеждой на то, что в будущем году святыня также посетит этот сельский Храм. 

Далее икону на центральной площади перед школой встречали жители села Каргино. Чудотворный Образ в этом селе встречают во второй раз.

К встрече святыни невдалеке от места, где ранее находился Храм в честь Николая Чудотворца (ныне располагается средняя школа) было начато строительство часовни в память разрушенного Храма и великого угодника Божьего.

Отец Анатолий и отец Никодим отслужили молебен покровителям разрушенного Храма — Образу Царицы Небесной Казанской и Мирликийскому святителю. Среди молившихся присутствовал глава местной администрации поселения Кряжев П.А.

, который оказывает неоценимую поддержку в восстановлении исторической памяти святынь Каргинского поселения. Множество молящихся, среди которых были и дети, получили благословение Царицы Небесной. Также крестоходцы посетили расположенный неподалёку, недавно возрождённый и освящённый родник в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя села, где некоторые их них окунулись и набрали освящённой воды.

Последним пунктом в этот день стала встреча иконы в районном центре, где многочисленный крестный ход с крестом, хоругвиями, храмовыми иконами во главе с настоятелем храма Бориса и Глеба р.п. Вешкайма протоиереем Анатолием Капрановым, главой администрации МО «Вешкаймский район» Степановым Ю.

Н, первым заместителем главы  администрации МО «Вешкаймский район» Назаровым А.Г. вышел навстречу великой святыни на центральную улицу посёлка — к закладному кресту на месте будущего строительства межрайонного духовно-просветительского центра при храме Бориса и Глеба р.п. Вешкайма.

После встречи крестный ход со святыней направился к новопостроенному Храму, где в течении более 2-х часов прикладывадись к образу Царицы Небесной жители посёлка и его окрестностей. Отец Анатолий благословил всех собравшихся напрестольным крестом.

Затем состоялось праздничное всенощное бдение с литиёй —  освящением хлебов и помазанием освящённым елеем, которое закончилось около полуночи.

18 мая с раннего утра в Храме прошла Божественная Литургия, за которой все желающие причастились Святых Христовых Таин.

Затем при пении хвалебных песнопений Царицы Небесной икона была вынесена из Храма и посетила образовательные учреждения посёлка — Вешкаймскую среднюю школу №2, Вешкаймскую начальную школу, детские сады «Рябинка» и «Берёзка», где были отслужены краткие молебны и все дети и преподаватели смогли приложиться к чудотворному образу.

В заключении своего пребывания в райцнтре икона посетила администрацию МО «Вешкаймский район», где в кабинете главы сотрудники административного учреждения также получили благословение Царицы Небесной на свою деятельность, на благо жителей района. 

Последним пунктом пребывания Жадовской святыни в Вешкаймском районе стало село Вешкайма, которое и дало происхождение и название районому центру, где некогда находился величественный Храм построенный помещиками Родионовыми в четь Казанской иконы Божией Матери, великомученицы Параскевы Пятницы и святого апостола Иоанна Богослова. Ныне на месте этого Храма не осталось «камня на камне», но приходская община здесь должна быть возрождена для воспоминания исторической памяти. На территории бывшего купеческого пивзавода в здании солодовни изредка отец Анатолий проводит молебны с чтением акафиста Казанской иконы Божией Матери, дабы это помещение преобразить в Храм в честь иконы Матери Божией Казанская. Среди жителей села пришедших поклониться святыне были и учащиеся находящегося здеь профессионального училища № 34. Икона покинула Вешкаймский район оставляя благословение на нём и его жителях до следующего 10 воздождённого (юбилейного) крестного хода по Симбирской земле.

назад к списку новостей

Источник: http://veshkaima.prihod.ru/news/guid/1110019

В екатеринбургской епархии пребывает чудотворный образ жадовской иконы божией матери / православие.ru

Екатеринбург, 18 января 2007г.

В Екатеринбургской епархии в эти дни пребывает чудотворная Жадовская икона Пресвятой Богородицы. Образ привезен из Симбирской епархии по благословению архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла и архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, сообщает сайт Патриархия.RU.

Жадовская Казанская икона Божией Матери издавна почиталась в Симбирской губернии, как исцеляющая многие болезни, как Заступница при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях.

Чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери — одна из главных святынь Симбирской епархии. Она находится в Свято-Богородице-Казанском Жадовском мужском монастыре.

Образ был чудесно явлен в конце семнадцатого века — одному крестьянину, парализованному в течение многих лет. По обретении этого образа крестьянин исцелился.

Место явления иконы стало почитаемым. Там была построена деревянная часовня. Затем — храм. А через шестнадцать лет, в 1714 году, был основан мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

Монастырь просуществовал до 1930-х годов. Затем его закрыли по распоряжению властей. Главный храм был разрушен в шестидесятые годы. Чудотворный образ словно бы исчез — никто не видел его, не знал, где он находится. И так до 1990-го года.

Чудотворную икону обнаружили дети, игравшие на монастырском дворе. В одном из братских корпусов увидели «картинки на стене». Эти «картинки» оказались иконами. Святые образы передали в Ульяновск, в кафедральный Неопалимовский собор.

Там Жадовский образ пребывал до мая 2003 года, когда был возвращен в возрождаемую обитель.

И ныне по молитвам ко святой иконе отмечено множество случаев чудес и исцелений. Пресвятая Богородица спасает людей от наркомании, болезни ног, суставов, центральной нервной системы.

14 января чудотворный Жадовский образ прибыл в Екатеринбургскую епархию. До 17 января он пребывал в Свято-Троицком кафедральном соборе. Здесь у чудотворной иконы совершались молебны с чтением акафиста.

17 января чудотворная икона крестным ходом была перенесена в выставочный комплекс Центра Международной Торговли Екатеринбурга (ЦМТЕ).

Крестный ход и открытие выставки «Русь крещеная, святая» возглавил архиепископ Екатеринбургский Викентий. В течение всех выставочных дней святой образ будет находиться на выставке, где поклониться ему сможет каждый желающий.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/20369.html

«…Святорусской земли хранительнице!»

Трудно сейчас, по горячим следам завершившегося 28 июня второго Жадовского крестного хода, вывести «общий знаменатель» впечатлений, событий, духовных трудов, ежедневно, ежечасно сопровождавших ход. Без преувеличения можно сказать — это было поистине грандиозное событие! И не только для Симбирско-Мелекесской епархии, а для всей России.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что Православное возрождение на «родине Ильича» есть камертон, индикатор духовного возрождения всей матушки-России. Мне неизвестны местные, епархиальные крестные ходы, непрерывно продолжавшиеся почти сорок дней.

Мне неизвестны местные крестные ходы, прошедшие замысловатой траекторией-«змейкой» по всем уголкам немалой Симбирской епархии свыше трех тысяч километров и всколыхнувшие дремавшие религиозные чувства не менее миллиона Православных Христиан и им «сочувствующих».

Мне неизвестны другие епархиальные ходы, второй год подряд включающие в себя неразрывной, органичной составной частью облет с чудотворной иконой Божией Матери границ епархии на самолете. Мне также неизвестны местные крестные ходы, так щедро и обильно отмеченные Господом Его неоспоримыми чудесами.

Как и в прошлом году, этот крестный ход прошел под благодатным молитвенным омофором Архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла. В этом году к ходу было проявлено чуть-чуть больше внимания светских властей всех уровней.

Был больше охват территории, впервые Чудотворный Образ пришел к заключенным на территорию двух зон области… Как и в прошлом году, руководителем хода Владыка назначил Владимира Ивановича Коннова — Православного мирянина, офицера запаса, ревнующего о духовном возрождении нашей многострадальной епархии. Из его скромной личной инициативы ход сейчас становится действительно общенародной «рекой Жизни, рекой Веры, Надежды и Любви». Именно так называется и видеофильм, подготовленный им по итогам прошлого крестного хода.

Владыка Прокл к крестному ходу утвердил текст Акафиста чудотворной Казанской Жадовской иконе Божией Матери. До этого симбиряне чтили Чудотворный Жадовский образ по акафисту общему — в честь Казанской иконы Божией Матери.

Слух верующего теперь ласкают такие славословия Матери Божией — «…земли святорусския хранительнице, просящих Тя от всякаго зла спасаеши, обители Жадовския покрове небесный, преподобнаго Гавриила — исповедника Христова среди гонений сохранение, духовная святыня земли Симбирския, зловерие иудейское и мудрования еретиков Сыном Твоим посрамившая, Живоносная Купель крещения второго земли русской, новомучеников обители Жадовстей венцев небесных сподобльшая, образ предивный на стене разрушенныя обители явившая». Во всех храмах, где встречали Чудотворную, читался уже новый — Жадовский акафист. Причем вошло в постоянное правило — везде, где оставался на ночлег крестный ход, кто-то из паломников всю ночь непрерывно читал Жадовский акафист Божией Матери.

Смена губернатора не улучшила отношения Симбирской епархии и власти. Да Православные на это и не рассчитывали — прекращено бюджетное финансирование газеты «Православный Симбирск», остановлено строительство кафедрального Свято-Троицкого собора в Ульяновске.

И вот неожиданный прорыв! Губернатор Сергей Иванович Морозов выразил готовность не только поддержать ход, но и лично принять участие в облете епархии на самолете с Иконой. На совещаниях с главами администраций районов области им были даны указания о всяческой поддержке участников хода на местах. В целом свое слово он сдержал.

Кроме одного — полет с Иконой прошел без него. Но говорят, что моряки, даже бывшие, не любят высоты… Как-никак шесть тысяч метров! В день облета области с Иконой губернатор предпочел побывать в усадьбе поэта Языкова, которую в свое время посещал А.С.Пушкин.

Думаю, однако, что Александр Сергеевич, имея такую «альтернативу», не раздумывая, выбрал бы честь пребывания с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Калики перехожие. Давным-давно так звали на Руси благочестивых верующих людей — странников. Паломников, по-современному говоря.

Кто они, эти простые, чистые сердцем люди, почти сорок дней крестного хода сопровождавшие чудотворный образ Божией Матери, сослужившие Ей верой и правдой? Мужчины, женщины всех возрастов и профессий. Недосыпали, превозмогали неудобства «автобусного жития».

И в проливной дождь, и в нестерпимую жару сохраняли они мир и душевный покой, и Пречистая Матерь щедро награждала их — даже в конце более чем месячного изнурительного путешествия все были бодрыми, жизнерадостными и излучали духовную радость, столь непонятную для некоторых хмурых сторонних наблюдателей. Движение шло на двух автобусах и нескольких легковых автомобилях.

При подъезде к населенному пункту паломников, как правило, уже ждали местные жители. Происходила торжественная встреча Иконы, встречались как бы два крестных хода. Приложившись к Чудотворному Образу, оба хода вместе под пение тропарей пешим ходом, с хоругвями торжественно направлялись в местный храм.

Очень часто встречающих было настолько много, что когда они в колонну по двое вставали на колени, то над их головами Икона шла целый километр, а то и полтора! Местные батюшки удивлялись — столько народу даже на Пасху к ним в храм не приходит! Встречать Матерь Божию выходило практически все село или весь поселок — и верующие, и даже те, кто считал себя атеистом — так… «на всякий случай». А 29 июня, словно извиняясь за прошлогодний прохладный прием, Симбирск встретил чудотворную икону Пречистой Матери несравнимо теплее и лучше. По самым приблизительным подсчетам, на конечном этапе крестного хода по улицам Симбирска двигались не менее пяти тысяч человек! Центр города был надолго перекрыт нескончаемым потоком людей. Радовало большое количество молодых лиц и особенно мужчин зрелого возраста. После молебна на месте будущего строительства кафедрального Свято-Троицкого собора на Соборной площади города поздравительное слово произнес первый заместитель главы администрации области Александр Александрович Мейер, также присутствовали высокие должностные лица из Законодательного собрания области и мэрии города. Многие чиновники высказывали желание, чтобы Икона посетила их учреждения — так были освящены администрации многих районов, поселков, отделения милиции, детские дома.

Благодаря поддержке командира 31-й бригады ВДВ весь крестный ход Икону сопровождали 11 воинов-десантников. Ребята круглосуточно несли охрану Святыни, иногда несли Ее, поддерживали порядок при большом скоплении народа.

Читайте также:  Храм всемилостивого спаса в митино - православные молитвы

Ходу была передана и настоящая солдатская полевая кухня — она всегда шла на два-три часа впереди паломников и кормила детишек в детских домах, школах, заброшенных деревнях. Привычным делом для паломников стали стихийные пикеты вдоль дорог у небольших сел.

Люди часами стояли на коленях вдоль дороги в надежде хотя бы увидеть образ Пречистой.

Небесный крестный ход

Начинаем уже привыкать даже к самым невероятным вещам. Второй год подряд усилиями Владимира Коннова крупнейшая транспортная авиакомпания «Волга-Днепр» безвозмездно предоставляет самолет «ЯК-40». Как и в прошлом году, на борту — 

Архиепископ Прокл с настоятелями крупных храмов, Православные предприниматели, журналисты. В течение двух часов под непрерывное чтение Акафиста Жадовской Божией Матери Икона на высоте шесть тысяч метров облетела по часовой стрелке всю нашу горемычную Ульяновскую область.

Благодаря пилотам мы знали минуты, когда самолет пролетал над Жадовским монастырем, над Николиной горой в селе Сурское (Промзино), над женским монастырем в Комаровке. Господь наглядно дал увидеть Свое благоволение к облету — с утра лил дождь, моросил он и когда мы добирались до аэродрома, но перед самым взлетом дождь прекратился.

Хмурые свинцовые тучи обложили всю область. И какова же была радость воздушных паломников, когда, пронзив слой грязных облаков, машина вырвалась на ослепительно белый простор! Вверху — чистое голубое небо, внизу — сплошные белоснежные облака, рядом — чудотворный образ Матери Божией.

А после приземления приветливо засветило солнышко, но как только все добрались до своих домов, снова и уже до ночи зарядил нудный дождик.

В соседней епархии

По неисповедимому для нас промыслу Божиему чудотворный образ пожелал посетить и соседнюю с нами Пензенскую епархию. Услышав, что Жадовская икона совсем рядом, руководитель хода получил приглашение от находящегося рядом с городом Кузнецком военного гарнизона.

Несмотря на ночное время, офицеры, члены их семей и солдаты с громадной благодарностью шли и шли на встречу с симбирской святыней. Впрочем, только ли симбирская она теперь? Икона давно уже числится в общероссийском списке чудотворных икон Божией Матери.

В кафедральном соборе Кузнецка при громадном стечении народа и в сослужении девятнадцати священников была отслужена праздничная Литургия с молебном перед чудотворным Жадовским образом Пресвятой Богородицы.

«В темнице был, и вы пришли ко Мне…»

На территории Ульяновской области шесть зон и два СИЗО. Среди них — детская зона, зона для женщин и зона строгого режима. Сюда-то, в окрестности города Новоульяновска, и пришла Икона.

Не было никакого давления и принуждения, но практически все узники — а срока у большинства здесь немалые, — вытянувшись в цепочку по двое, добровольно встали на колени под проходящий над ними образ Пречистой. У многих на глазах были слезы. На другой зоне, уже в самом Ульяновске, заключенные своими руками построили великолепный деревянный храм в честь св. Иоанна Воина.

Здесь повторилась та же картина — почти все заключенные добровольно прошли под Иконой. Но в помощи Пресвятой Богородицы нуждались не только они — в обеих зонах Икона посещала и кабинеты офицеров и их жилища.

Максимовский детский дом

Недалеко от Ульяновска, в селе Максимовка, находится детский дом для умственно отсталых детей с тяжелыми нервно-психическими заболеваниями. Конечно, дети не голодают, неплохо одеты, у большинства есть родители, но организаторы крестного хода все же решили их посетить. Тяжелые впечатления увезли мы отсюда.

Эти дети — живой укор их родителям, живое обличение их безбожной, распущенной жизни. Как раз в те дни в городе бушевал «день молодежи». Городская молодежь веселилась на «нашем, русском, языческом празднике — карнавале».

Престарелый мэр Ульяновска в шутовском наряде, раскрашенный губной помадой, с полуголыми девицами весело разъезжал по городу в открытой машине, тонула в пивных реках молодежь, а совсем недалеко — в Максимовке — в это же самое время маленькая девочка семи-восьми лет с радостным видом… жевала подаренные ей паломниками красивые цветы… Вот как сказал Владыка Прокл: «Максимовский детский дом — логический финал того образа жизни, который навязывается сейчас нашей молодежи светской, безбожной властью».

Обыкновенные чудеса

И все же крестный ход — это не только слезы, не только плач о грехах, но и радость. Это общение с Богом, с Его Пречистой Матерью. И постоянная надежда на помощь Божию. В селе Сурское (Промзино), где когда-то было явление Святителя Николая Чудотворца, после молебна перед чудотворным образом о даровании дождя налетели тучи и пошел долгожданный дождь.

А когда Икону подняли на святую гору, то от нее стало исходить благоухание. В селе Оськино в момент прихода Иконы в старинном Никольском храме обильно замироточили сразу две храмовые иконы. В Троицком храме ст. Молвино при приходе крестного хода также замироточили три храмовые иконы.

В селе Старая Майна крестный ход встречало большое количество местных жителей со своими святынями — тремя мироточивыми образами Пресвятой Богородицы: Боголюбивой, «Отрада или Утешение» и Казанской — они ожидали встречи в храме.

Совместный крестный ход обошел село и когда подходил к храму, то в вечернем небе над храмом, на глазах всего села, появились и продолжались примерно полчаса два необычных видения.

С западной стороны храма тонкой золотистой нитью в небе обозначилась величественная корона, а с восточной от земли до безоблачного неба поднялся светящийся столб света, но столб цветной, как будто «распрямленная» радуга. Почему было два знамения? Присутствующие пришли к выводу, что по количеству чудотворных икон, обходивших село.

Видя такие знамения, верующие обошли и всю храмовую территорию. В Радищево при встрече Иконы был виден вокруг солнца в течение 20-30 минут второй диск. Он окружал солнце в виде разноцветных полос. А также очень многие видели в небе два больших креста.

В селе Загоскино Майнского района также встретились две иконы — Жадовская и обретенная в 1873 году икона Божией Матери «Живоносный Источник». При чтении их акафистов на глазах изумленных паломников совсем рядом с ними из земли в течение 15 минут начала подниматься широкая сочная радуга! Через некоторое время также рядом стала формироваться и вторая радуга.

Перейдя через паломников, обе радуги уперлись в другой берег небольшого озера. После изнурительной ночной службы в селе Ждамирово Сурского района под утро также появилась над храмом красивейшая радуга. Три раза за время крестного хода многими людьми было отмечено необыкновенное благоухание Иконы. Перестала удивлять паломников и реакция на Святыню духовноболящих. Эти несчастные люди отчаянно сопротивлялись, кричали, когда родственники пытались протащить их под иконой или приложить к лику Пречистой. Итак, позади почти сорокадневный молитвенный труд, пройдено более трех тысяч километров, кроме Ульяновска ход посетил более пятидесяти приходов. Вера Христова все больше и больше утверждается на многострадальной Симбирской земле!

Желающим совершить паломничество Жадовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь Чудотворной Жадовской иконе Божией Матери Её святому источнику сообщаем адрес:
433731 Ульяновская обл., Барышский р-н, с.

Самородки.
тел. 8 (84253) 6-45-88 или в Ульяновске — 8(8422) 32-11-87 Желающие присоединиться к следующему крестному ходу, 2006 года,

могут уже сейчас обращаться по тел. 8 (8422) 45-18-91.

На снимке: Чудотворная Жадовская икона Божей Матери на борту самолета; перед взлетом; во время Крестного хода

Сергей Серюбинг. Симбирск (Ульяновск)

Источник: http://xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai/-public_page_7653

Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.
Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью.<\p>

Отзыв о книге «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»»

Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?

В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.

Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь.

Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех – Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи.

Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом – «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками.

Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так.

Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так – никогда.

Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд.

На одном интернет-форуме икона эта была названа «провокацией Богородичного братства», и очень точно. Оказывается, Богородичный центр сам называет себя Церковью Божией Матери Преображающейся. На иконе же «Воскрешающая Русь» изображено, как выясняется, Ее Преображение (!).

«Достаточно беглого взгляда на образ Владычицы «Воскрешающая Русь», чтобы нисколько не сомневаться в том, что это – Богородичное Преображение» (с. 32). О родстве с богородичниками говорит и необычный для православной иконографии белый цвет облачения Девы Марии. Именно в этот цвет облачают Божию Матерь богородичники, и недаром.

А смысл здесь следующий: Божия Матерь становится на место Христа Спасителя. Некий поистине многогрешный иеромонах Корнилий [1] дает этому хорошее богословское обоснование. Успение Божией Матери – это богородичная Пасха, Ее Покров – это «богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери – Покров» (с. 31).

И ниже: «Как Преображение Господне стало залогом Его славного Воскресения и последующего всеобщего воскресения, так и явление Божией Матери 14 октября 1998 года… стало залогом грядущего воскресения Руси» (с. 33).

Да в самом деле, что, воскрешение Руси мы теперь должны включить как центральный догмат в символ веры и петь «Чаю воскрешение Руси…»? К какой Церкви относит себя многогрешный иеромонах Корнилий? Почему все христианство, которое и для Руси, и для Греции, и для всего мира одно, замыкается как в бреду на Руси, на ее воскресении? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда воскреснет Русь, и тогда придет спасение? Но нет, именно таким представляется христианство составителям брошюры: «Воскрешение Руси, как и дарование нам на малое время Царя… — непреложная истина… От личного отношения каждого из нас к этому явлению будет зависеть то, где мы окажемся: в стане спасаемых, или у врат адовых» (с. 34-35).

Поражает еще одно сходство с богородичниками: почитание Григория Ефимовича Распутина за святого старца, за пророка Божия. Сами богородичники, как и ныне некие мнимо-православные, изображают его на иконах в красных ризах, как пророка, называя его Григорием Новым.

Царь же Николай II почитается у них не страстотерпцем, а Царем Искупителем (!). Доводилось видеть на обложке одного мнимо-православного журнала (по-иному его назвать не могу) «Первый и последний» прямо богохульную икону. На ней известное изображение: святой Иоанн Предтеча держит в одной руке дискос, а другой указывает на него.

Только одним отличается эта икона от канонической, одной маленькой, но центральной деталью. На дискосе вместо младенца Христа изображена глава царя Николая, на нимбе которого написано: Царь Искупитель. Точно также Царем Искупителем он назван и в брошюре (с. 26).

Читайте также:  Мощи святой блаженной ксении петербургской - православные молитвы

Царь Искупитель, по словам блаженной Пелагеи Рязанской, не допустит «антихристовой власти в России» (с. 20). И здесь у блаженной старицы прорываются явно антицерковные нотки. «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры».

Как вы думаете, в чем истина Православной Веры? Может быть епископы отступят от того исповедания веры, которое было принято семью Вселенскими Соборами? Нет, нет, вы ошиблись! Они «не будут верить пророчествам о воскресении России!».

После этих епископов-отступников восстанет, по словам же блаженной Пелагеи, «новое духовенство, которое будет иметь преданность ко Господу». И в чем же будет выражаться эта преданность? Оказывается, что главное дело нового духовенства состоит в том, что оно «будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!» (с. 19).

Пророчества блаженной старицы составители брошюры заканчивают откровенным запугиванием, что неприятие иконы Воскрешающая Русь, «безразличие к знамениям Божиим» приведет к бедствиям, сравнимым по своим масштабам разве что с открытым богоборчеством и ужасной разрухой революционных лет (с. 20). «Наместник Божий на земле» — Царь Православный должен спасти Россию (с. 26).

Итак, перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси. Подспудное брожение невоцерковленных умов вчерашних неофитов, желающих по своей гордости переделать Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи.

Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова. Ведь кто такой антихрист? Это тот, кто вместо Христа, потому что греческий предлог и приставка анти означает вместо.

Как раз вместо Христа здесь выступает Царь Искупитель. Помните, на иконе его глава возлежит вместо Спасителя. Он – наместник Божий на земле, тот, который заменяет Бога Христа, кто на Его месте, вместо Него. Здесь царь Николай – антихрист. Это хула не только на Христа, но и на самого святого, который, очевидно, никогда и не мыслил о таком кощунстве.

Божия Матерь выступает здесь тоже в роли Спасительницы, по рангу, видимо, выше Царя Искупителя. Она спасает Россию, она спасает людей. Христу здесь нет места. У нее свой крестный путь, свое преображение, распятие и воскресение. Как-то забывается, что согласно православному учению спасает все-таки не Божия Матерь, а Христос по молитвам Богородицы.

Почитание Богородицы вырождается здесь в культ богородичников, которые причащаются слезами Девы Марии. Очевидная прелесть проявляется и в том, что в брошюрке приводятся антропометрические данные Божией Матери. Привожу дословную цитату, со всеми ее особенностями, как стилистическими, так и орфографическими.

«Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная – женская кровь, глаза карии, цвет лица персиковый. Известно, что кровь Иисуса Христа с плашенницы 4-я группа, резус – положительная. Этим самым Господь показывает нам, грешным, начало Нового Завета.

В медицине известно, что 1-я и 2-я группы крови – более древняя кровь. 3-я и 4-я – не более 2000 лет» (с. 13). Здоровый ли человек писал это?

Нездоровое начало проявляется везде, на всех страницах. Здесь с удовольствием слушают вещания бесов через бесноватых людей, что категорически запрещается всем святоотеческим преданием, испытывают райское состояние (!) (с.

11), переживают массовый психоз, созерцая то играющее солнце и икону Воскрешающая Русь на небе (!), то кровь и мирру (тоже словечко из лексикона Янкельмана-Береславского – духовного главы богородичников), выступающие поминутно на иконе Воскрешающая Русь.

Почитатели иконы, проходя с крестным ходом по монастырям и храмам, пытаются принудить встречающихся им людей выразить свое почтение незнакомой иконе. Поступают так и по отношению к священнослужителям. В случае отказа приложиться к странной иконе в их адрес сыплются анафемы и угрозы неизбежной небесной кары.

Об этом нам рассказывали очевидцы, бывшие в Дивееве летом 2002 года, когда там проходил крестный ход с этой иконой. Очевиден тоталитарный характер секты. Только через икону Воскрешающая Русь «просветляются храмы и монастыри» (с. 4), дотоле сидевшие во тьме и сени смертной. Только через принятие этой иконы, а, значит, и сектантской идеологии, возможно, по мнению составителей брошюры, спасение.

Недавно прояснилось, из какого источника проистекают откровения Ольги Павленко. Как стало известно, она занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов».

Со слов очевидцев, подтвержденных документально, люди, лечившиеся у нее, во время сеансов подвергались поистине припадкам беснования [2]. Само явление, описанное в брошюре, больше похоже на сцену из фантастического фильма, который можно было бы назвать, например, «Пришествие», имея в виду инопланетян.

Судите сами: «Сначала в неба спустился луч и стал в поперечнике расширяться. За ним – следующий, более яркий, и стал также расширяться. И, наконец, третий, еще более яркий» (с. 3).

Свет, исходящий от «Божией Матери», переливается цветами, напоминающими явления оккультного характера: «Свет от Нее исходит и белый, и голубой, бирюзовый, зеленый и какой-то матовый… И все шире и шире» (там же).

Матовый свет исходит от «Божией Матери»! Надо же, Евангелист Иоанн Богослов, тайнозритель, допустил досадный промах – не указал какого именно цвета божественный свет! Он лишь сказал, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5).

А как был недалек великий Симеон Новый Богослов, проповедник нетварного света! Ничего-таки он не сказал о том, какими цветами переливался виденный им свет! Явление Ольги Павленко напоминает тот тревожный вибрирующий свет, который видел преподобный Силуан Афонский в начале своего подвига.

Свет этот просветил его внутренности, он принял его за божественный и впал в прелесть, ему начали являться бесы. Потому что свет этот был бесовский. Про этот свет преподобный Антоний Великий говорит так: «Видимый в них свет не есть свет действительный; вернее же сказать, что демоны носят в себе начаток и образ уготованного им огня. В чем будут они гореть, тем и покушаются устрашать людей. Внезапно являются, но немедленно также и исчезают, не причиняя вреда никому из верующих, нося же с собою подобие того огня, который приимет их в себя» [3].

Откуда в среде православных появилась такое убеждение, такая уверенность, что бесы не могут являться в образе Божией Матери? Чем Богородица выше Христа, что в образе Христа бесы являются, а в образе Пречистой Девы – нет? Святитель Игнатий Брянчанинов опровергает это неправое мнение: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные» [4], и избирают на «особое служение» (см. брошюру, с. 3 и далее везде). Если «Сама Богородица» избрала тебя на «особое служение», то закон евангельский тебе уже не писан. Тут можно стать и судьей Церкви, и изобретателем новых догматов, и новым, избранным апостолом – свидетелем «Богородичного Преображения» (с. 33), стать наравне с избранными апостолами Христа. «Свидетелями Преображения Господня были три избранных апостола: Петр, Иаков и Иоанн. Свидетелями явления Божией Матери – покойные старцы Иероним Санаксарский и Николай Гурьянов с острова Залит, Ольга Павленко». Очень скромно, ничего не скажешь. Вот только апостольство это – не апостольство Христово.

Как всегда, волк приходит в овечьих шкурах, дабы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Не Божия Матерь спасает человека, не Царь Искупитель, но один лишь Бог Слово, ставший ради нас человеком. Это – центральный догмат христианства, без которого поистине нет спасения.

Нас пытаются подготовить к принятию Новейшего, Третьего Завета, Завета Богородицы, вещая нам новое откровение, новые догматы, новую веру. Но кроме Христа нет иного имени под небом, которым надлежит нам спастись (Деян. 4:12). Будем блюсти себя, православные, «како опасно ходим» (Еф. 5:15).

Священник Василий Петров

Примечания

[1] «Один из идеологов и невежественных «богословов» движения «воскресенцев», называющий себя иеромонахом Корнилием (он, действительно, некоторое время жил в Боголюбском монастыре Владимиро-Суздальской епархии), прославился тем, что сам себя поставил вне «безблагодатной» Церкви, проявил полное непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении правящим архиереем и лишен всех монашеских одежд» (сборник «Искушения наших дней», М., Даниловский благовестник, 2003, с. 271).

[2] Там же, с. 277.

[3] Святитель Афанасий Великий, Творения, Житие преп. Антония, том. 3, с. 200, М. 1994.

[4] Святитель Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, глава 46, О сновидениях, ТСЛ, 1991, с. 347.

Источник: https://azbyka.ru/fiction/ikona-presvyatoj-bogorodicy-voskreshayushhaya-rus/

Чудотворные иконы Божией Матери Симбирской и Мелекесской епархии

Чудотворная Жадовская Казанская икона Пресвятой Богородицы, спасенная после закрытия монастыря в 1930 году, десятки лет хранилась верующими, а затем последним хранителем святыни была передана молодому священнику Николаю Шитову, в начале 1980-х годов назначенному настоятелем Никольского храма села Оськино Инзенского района.

Отец Николай пообещал, что будет тайно хранить икону до открытия монастыря, и более десяти лет ни сам отец Николай, ни его матушка, ни дети никому не рассказывали, какая святыня хранится в их доме.

Только после того, как Священный Синод благословил открытие Жадовской обители, отец Николай поведал епископу Проклу, где находится чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери, и передал икону в возрожденный монастырь.

Икона Божья Матерь Боголюбская, которая сейчас хранится в Богоявленском храме поселка Старая Майна, — одна из главных святынь Симбирской и Мелекесской епархии.

По преданию, эта икона Божией Матери, написанная и освященная на Святой горе Афон, была передана царским домом в дар Боголюбскому храму села Ивановка Старомайнского района (земли которого принадлежали царю).

Другое предание гласит, что Боголюбская икона Божией Матери была обретена у источника, который и сейчас в селе почитается святым. Икона славилась по всей округе как чудотворная. За три дня до празднования в село Ивановка вереницей ехали паломники, больные и калеки. Огромный храм села не вмещал всех верующих.

День праздника Боголюбской иконы Божией Матери в 1960 году был последним перед закрытием ивановского храма. Рассказывают, что когда вынесли после службы икону Божией Матери на крестный ход, образ на иконе стал «метаться» то направо, то налево, то начинал ярко сверкать Божественным светом.

Это чудо видели все паломники. Пожилой священник, участвовавший в крестном ходе, сказал: «Не случайно Матерь Божия «метается». Нас ждут ужасные события, последний раз мы так торжественно празднуем Ее чудотворный образ. И храм закроют и разорят».

Слова были пророческими: храм закрыли 16 июля, через пятнадцать дней после празднования престольного праздника. Как свидетельствуют очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. Чудотворную икону побоялись уничтожить, и она хранилась в запасниках краеведческого музея.

В 1989 году Боголюбскую икону Божией Матери из музея передали Епархиальному управлению, где решили временно перенести ее в Неопалимовский собор.

В 1991 году указом правящего архиерея Симбирского и Мелекесского и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона с крестным ходом прошла по центральным улицам Симбирска, был отслужен молебен, и затем икону повезли в Старую Майну в Богоявленский храм, так как храм в селе Ивановка разрушен.

Казанская икона Божией Матери ранее пребывала в Успенском женском монастыре, который был разрушен до основания в 1960-е годы. Икона, обретенная при постройке монастыря, являлась главной святыней обители и почиталась как чудотворная.

Источник: https://ikona2.info/ikony-bogorodicy-simbirskaya-eparxiya.php

Ссылка на основную публикацию