Горловская и славянская епархия — православные молитвы

Действия сторонников «Киевского патриархата» вызывают глубокое разочарование у христиан всего мира / Православие.Ru

Горловская и Славянская Епархия - православные молитвы

14 октября прошлого года представители «Киевского патриархата» захватили Сретенский храм г. Константиновка. В преддверии праздника Сретения и после Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви, на котором были затронуты проблемы захвата храмов и межконфессиональных взаимоотношений в Украине, своей точкой зрения на происходящее делится митрополит Горловский и Славянский Митрофан.

Захват храма в с.

Птичья, Ровенская область    

— Время от времени в СМИ появляются публикации с обвинениями духовенства в том, что они поддерживают определённую сторону вооружённого конфликта на Донбассе, однако в обращении Собора епископов УПЦ прозвучала иная позиция — призыв к прекращению братоубийственной войны. Как на самом деле ведёт себя духовенство на Донбассе во время войны?

— Церковь не могла быть и не стала причиной войны на Донбассе или в каком-либо другом месте. Она никогда не может быть причиной войны, потому что следует за Христом и исполняет Его заповедь.

Как и для любого нормального человека, который живёт в нашей стране, так и для Церкви война — это трагедия.

Это незаживающая рана и тяжёлое испытание, потому что во время войны в первую очередь страдают те люди, которые к ней не имеют никакого отношения.

Точно так же во время войны страдает и Церковь вместе со своим народом. Страдает от неустроенности, вражды и ненависти, разделения, от следствий войны. Но винить Церковь в том, что она становится причиной конфликта или принимает в нём какое-то активное участие — беспочвенно.

Несмотря на это, такие обвинения иногда звучат в средствах массовой информации. Мне известен случай, произошедший недавно.

В газете «Провинция» некий священник Константин в очередной раз высказался как о доказанном факте о том, что в храмах на Донбассе устроили склады оружием, а священники призывали к ведению боевых действий. Этим обвинениям нет никаких доказательств.

Это или выдумка СМИ, или заведомая ложь и клевета, звучащие со стороны тех, кто разжигает ненависть и вражду между людьми.

Если есть храмы, в которых хранится оружие, то нужно указать, где находится этот храм, когда там хранилось оружие и есть ли уголовное дело, которое ведут следственные органы по факту хранения этого оружия.

Если идёт речь о духовенстве, которое призывало к боевым действиям, нужно назвать имена священников и приводить примеры их слов, потому что иначе, если фактов нет, а есть только голословные обвинения, это похоже на донос, клевету и лживую пропаганду.

К сожалению, именно это мы видим и в заявлениях СМИ, и в утверждениях клириков так называемого Киевского патриархата.

Я могу засвидетельствовать о том, что духовенство на Донбассе ведёт себя достойно. Священнослужители, клирики и миряне стараются относиться к обеим враждующим сторонам как к своей пастве и делать всё для того, чтобы их примирить, а не посеять между ними вражду и ненависть. Это не просто слова, сказанные для интервью. За ними стоит реальная работа духовенства и наших приходов.

— В обращении была также затронута тема захвата храмов так называемым Киевским патриархатом. Какова динамика этого процесса в нашей и других епархиях?

— О других епархиях в СМИ было сказано уже достаточно много. Я знаю о том, что такие случаи особенно трагическую форму принимают на западной Украине — в Ровенской, Волынской областях. В нашей епархии такой случай произошёл в Константиновке.

И что бы там ни говорили отец Константин или цитирующие его журналисты о том, что, дескать, община была возмущена, что хранили оружие и проповедовали сепаратизм, и поэтому приняли решение о переходе, мы ведь знаем правду, и правду знает «отец» Константин.

Инициатором перехода этого храма в «Киевский патриархат» была не община, а спонсор строительства Шапран Юрий Владимирович. Причина, по нашим сведениям, — это бизнес. Он взял на себя определённые обязательства, которые ему надо было выполнять. Пусть это будет на его совести. Ни одного конфликта ни между ним и епархией, ни между ним и духовенством Константиновки до этого не было.

Община, которая якобы перешла в «Киевский патриархат» — это не община, а его супруга и подчинённые, которым он платит зарплату. Они не могут сегодня выступать от имени общины. Общиной они стали по его просьбе.

Без моего ведома, как правящего архиерея, она незаконно была переизбрана в тот момент, когда ему это было выгодно. Сейчас по этому поводу ведётся судебное разбирательство.

Я думаю, суд для того и существует, чтобы выяснять истину законным путём.

Вообще сам по себе факт захвата храмов — это крайняя степень ненависти, вражды и недоверия друг к другу. Это самое печальное, что может сегодня происходить между людьми, которые называют себя христианами.

Посмотрите, все говорят о соборности Украины. Все говорят о том, что страну нужно объединять, потому что ненависть достигла таких масштабов, что льётся кровь, и многие об этом даже не сожалеют, воспринимая это как должное, как способ решить противоречия и конфликты.

Но если речь идёт о христианах — разве могут христиане конфликтные ситуации между собой решать таким способом, как мы видели, например, в селе Птичья, или с помощью подлога документов, обмана, руководствуясь при этом мотивами бизнеса и возможности поддерживать своё положение в обществе? Ведь такие решения и поступки, правду о которых знают все, остаются глубокой раной в памяти людей. О них долгие годы помнят, их последствия очень тяжело уврачевать.

Много людей знает правду о захвате Сретенского храма, и они готовы были идти и забирать этот храм обратно силой. Нам удалось сделать так, чтобы он не стал местом митингов, противостояния и кровопролития, потому что православные, верующие и просто порядочные люди в такой ситуации должны вести себя по-другому.

Разве можно добиваться каких-то результатов с помощью обмана, клеветы, неправды, вражды, ненависти, разжигания межрелигиозной и межнациональной розни? К сожалению, очень часто именно это мы видим со стороны наших оппонентов. И это почему-то их не смущает. Почему-то они это считают для себя нормальным.

Сегодня от разделений, от конфликтов, вражды и ненависти страдают не только христиане — страдает весь мир. На христиан в этом вопросе смотрят как на пример, образец того, как нужно выходить из этих сложных ситуаций.

Для общехристианского свидетельства то, что происходит у нас в Украине, особенно если это связано с захватом храмов, невыполнением судебных решений, несправедливостью по отношению к общине, которая не может себя защитить в сегодняшних условиях, вызывает глубокое разочарование у христиан всего мира. Это наносит огромный ущерб всему христианскому свидетельству во всём мире. Если перевести это на более понятный язык, получается, что нам говорят: «Ничего себе, вы, христиане, между собой вопросы так решаете. Разве могут эти люди, которые так себя ведут, называться христианами?» И это самое страшное.

У меня остаётся вопрос без ответа: а как жить дальше в этом селе, где люди разделились на две части, где кого-то побили, кого-то изгнали, где пролилась чья-то кровь, кто-то был оскорблён и унижен? Ведь в памяти людей всё это остаётся. Сколько нужно теперь приложить усилий, чтобы примириться друг с другом и эту рану загладить? Разве мы не по-другому должны себя вести?

Должен быть разговор для преодоления тех разногласий, которые есть между нами, но ни в коем случае не поведение, выходящее за рамки просто человеческих норм, не говоря уже о христианской порядочности. Мы этого, к сожалению, не видим. С помощью клеветы, вражды, насилия, ненависти нельзя объединить страну, которая рвётся на части. Я в этом глубоко убеждён.

Я считаю, что это путь, который ведёт к ещё большему накалу страстей, который приведёт в тупик и сделает нас ещё дальше друг от друга, а ведь мы все мечтаем о едином народе, который не разделён враждой, расколом, о мирной и процветающей стране, о людях, которые видят друг в друге не врагов, а соседей.

Пусть даже мы по-разному говорим и по-разному смотрим на некоторые события, которые были в нашей общей истории.

Молебен перед установкой куполов и крестов на Сретенский храм, 2013 г.    

— Могут ли православные христиане Константиновки сегодня молиться в Сретенском храме?

— В преддверии Сретения я бы хотел поздравить жителей города Константиновка с наступающим праздником.

Сретенский храм, в котором мы должны были начать молиться в этом году, который начал строиться по моему благословению, закладку камня которого я совершал, сегодня, к сожалению, не по нашей вине находится в другой юрисдикции.

Мы будем продолжать делать всё для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мы будем делать это законным путём, не выходя за те рамки, которые дозволены нам и как гражданам Украины, и как православным христианам.

Вместе с тем, я хотел бы обратить внимание жителей Константиновки на то, что так называемый Киевский патриархат на сегодняшний день является нелегитимной, непризнанной во всём мире организацией, которая находится в расколе.

Так называемый патриарх Филарет, а значит, и «отец» Константин, и все его последователи сегодня не имеют молитвенного и евхаристического общения со всей полнотой Православной Церкви.

Это означает, что мы не можем вместе служить литургию, молиться и участвовать в таинствах.

Если кто-то из клириков «Киевского патриархата», захочет поехать в Иерусалим на Гроб Господень или на гору Афон, он не имеет права там служить ни в одном храме и причащаться. На встречу всех предстоятелей Православных Церквей в Шамбези, где был митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, не пригласили «патриарха» Филарета.

Я хотел бы предостеречь жителей Константиновки от того, чтобы они принимали участие в религиозных обрядах и действиях так называемого Киевского патриархата, потому что они не могут считаться на сегодняшний день законными. Очень часто к нам обращаются люди, которые, узнав о том, что они были крещены в «Киевском патриархате» или венчались там, потом об этом сожалеют. Они приходят на исповедь и просят нас совершить таинство повторно.

Чтобы таких случаев не было, я свидетельствую вам о том, что это храм, который не принадлежит Православной Церкви. Сегодня он незаконно захвачен, но мы надеемся, что он вернётся в лоно Православной Церкви тогда, когда Богу это будет угодно.

Но при этом хочу повторить словаПослания Освященного Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви: мы не испытываем ненависти и вражды к своим братьям, даже если они заблуждаются, но молимся о том, чтобы они вернулись в лоно Матери Православной Церкви.

Читайте также:  Мощи святой блаженной ксении петербургской - православные молитвы

И добиваться справедливости мы будем только законным путём.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/90670.html

Материалы по: сайт Горловской и Славянской епархии

Можно ли совладать с блудной страстью? Почему святые отцы считают, что блуд страшнее убийства? Аскеза — это только для святых? Протоиерей Владислав Шестаков, клирик Крестовоздвиженского храма Горловки, размышляя о природе блуда, ответил на эти вопросы.

Зачем в храм приносят продукты

В православных храмах обычно есть такое странное место, куда люди приносят продукты. Зачем это нужно? Всем ли надо приносить? Кто всё это потом ест? Отвечает протоиерей Тарасий Перепелица, настоятель храма святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Мануйловка.

Можно ли вместо нательного креста носить медальон с иконой?

Медальоны, образки, браслеты с изображением святых — чего только не встретишь в некоторых церковных лавках! Как к ним относиться? Можно ли носить? Может ли крест быть украшением? Что делать, если в моде серьги в виде крестов? Отвечает протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево.

Грех ли рассказывать анекдоты?

Редкий человек не любит хорошую шутку или остроумный анекдот, однако многие православные часто смущаются и не знают, допустимо ли так развлекаться верующим людям. Поговорили об этом с протоиереем Николаем Марковским, настоятелем Покровского храма пос. Зайцево.

Как обуздать свой язык? Какие альтернативы есть у человека, желающего искоренить грех празднословия? Всегда ли молчание — это хорошо? Размышляет протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново.

Как понять, угоден ли твой пост Богу?

Каждому человеку, который берётся за какое-либо начинание, хочется знать, правильно ли он делает то, за что взялся. Возможно ли это в отношении поста? Есть ли какие-то маркеры того, что мы постимся правильно? Размышляет протоиерей Михаил Фоменко, настоятель храма св. вмч. Пантелеимона при ГБ № 2 Горловки.

О гордости в святоотеческой литературе сказано достаточно много. Если оценить весь пласт информации на эту тему, то можно получить один общий вывод: гордость не появляется сама по себе.

Давать ли детям деньги? Сколько? Контролировать ли траты? Платить ли за хорошую учёбу? Позволять ли подрабатывать?

Когда вы последний раз смеялись и над чем?

Некоторые люди считают, что православный человек — это этакий неулыбчивый зануда, поучающий окружающих и не имеющий чувства юмора. К сожалению, такие люди в Церкви действительно есть. К счастью, их совсем немного. Расскажем, над чем и когда смеются в нашей епархии.

Какие грехи порождает гневливость? Можно ли купировать приступ гнева в самом зачатке? До чего могут довести отсутствие отпуска и обилие кофе?

Можно ли есть шоколад в пост?

Можно ли в пост есть шоколад? Тогда – встречный вопрос: можно ли есть в пост горох и фасоль? Каким бы риторическим ни казался ответ, здесь есть о чём порассуждать.

Закончился учебный год. Хочется подвести итоги, поговорить о плодах нашего опыта. Мы обратились к священникам и молодёжи нашей епархии с вопросом: какова самая мудрая мысль, какую вы когда бы то ни было слышали?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • следующая ›
  • последняя »

Источник: https://pravlife.org/ru/author/231

Горловская епархия: официальный сайт с фото, адресом обители и расписанием богослужений

Управлением религиозной жизнью православных христиан, проживающих на территории Горловки, Славянска и прилегающих к ним районов, занимается Горловская и Славянская епархия. По состоянию на 2018 году, она включает 3 женских монастыря и 250 церковных общин, где служат 202 священника.

Общие сведения

Горловская епархия была создана путем отделения от Донецкой епархии более 20 лет назад – в 1994 г. Объединяет православные церкви и монастыри, расположенные в северных районах Донецкой области.

В ее состав входят приходы и храмы Шахтерского, Славянского, Константиновского, Бахмутского, Лиманского, Торецкого и других округов. Главным городом епархии является Горловка, вторым по значению населенным пунктом – Славянск.

Нынешним митрополитом Горловской и Славянской епархии является Преосвященнейший Митрофан (Никитин), который возглавил епархию с января 2007 г., до этого был настоятелем храма Рождества Господня в Донецке и преподавателем Нового Завета в Донецком национальном университете.

Кафедральный собор

В качестве епархиального центра выступает грандиозный Богоявленский собор, получивший статус кафедрального относительно недавно – в 2013 г. Храм был назван в честь Богоявления Господня.

Из-за военных действий собор так до конца и не достроили. На сегодняшний день на территории храма действуют воскресная школа, детский и юношеский хоры, группа библейского чтения, молодежная группа, театральный кружок и секция русского рукопашного боя для подростков.

Занятия в кружках являются бесплатными, посещать их может каждый.

Богоявленский кафедральный собор расположен на Соборной площади в Горловке, включает Нижний и Верхний храмы. Нижний славится своим удивительным иконостасом, главное место в котором занимают иконы Спасителя и Богородицы. Это одновременно религиозные святыни и истинные произведения искусства, полюбоваться которыми можно, как на фото в Интернете, так и воочию.

Расписание Богоявленского кафедрального собора:

День Время Событие
Ежедневно 16:00 Вечернее Богослужение
С понедельника по субботу 07:30 Божественная литургия
Воскресенье 06:30, 08:30 Божественная литургия
Во время Великого поста в будние дни 07:00 Божественная литургия
Пятница 07:00 Молебен с чтением акафиста чудотворной Почаевской иконе Божией Матери
Каждое воскресенье После Божественной литургии Занятия воскресной школы

На территории города Горловка есть и другие православные святыни. Среди них: Николаевская церковь, Казанский храм и храм иконы Всех скорбящих радость. К сожалению, большинство церквей города было повреждено во время войны на Юго-Востоке Украины (2014 – настоящее время).

В 2014 году великолепная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы полностью сгорела, потом так и не была восстановлена. К счастью, во время бомбардировки и пожара никто из священнослужителей и прихожан не пострадал. Как сообщает Преосвященнейший митрополит Митрофан из 22 церквей Горловки неповрежденными остались только 2.

Второй кафедральный собор епархии расположен на территории Славянска. Храм был построен в честь Александра Невского. Статус кафедрального собор получил в 1994 г.

Ежедневно в 12:00 трапезная собора открывает свои двери всем голодным и нуждающимся. Горловский собор также предоставляет бесплатную помощь беременным женщинам, которые оказались в трудных жизненных условиях и тяжелых ситуациях.

Официальный сайт

Официальный сайт Горловской епархии позволяет получить информацию не только о самой церковной общине, но и обо всех важных событиях, которые проводятся на ее территории.

Посетив сайт, можно ознакомиться с:

  • историей епархии.
  • храмами и монастырями.
  • биографией и знаменитыми проповедями архиереев.
  • образовательными программами: воскресные школы, хоровое пение, кружки и др.
  • важными контактами.
  • различными полезными и интересными материалами.
  • концертами и другими событиями.

На сайте Горловской и Славянской епархии можно получить информацию о пунктах бесплатного питания в Горловке и получении гуманитарной помощи, которая предоставляется всем нуждающимся и пострадавшим в военном конфликте на Юго-Востоке Украины.

Православие в Горловке

Разнообразие национального состава Горловки и прилегающих к ней территорий обусловило наличие в городе нескольких религиозных групп, среди которых различные направления: христианство, мусульманство, иудаизм.

Однако большая часть городского населения являются русскими и украинцами, которые исповедуют православие, поэтому на территории Горловки построено большое количество православных церквей.

Если раньше в качестве основных прихожан православных церквей епархии были люди пожилого возраста, то в последние годы все больше возрастает интерес к религии среди молодежи.

Также православная церковь Горловки вызывает немалый интерес у детей. При Богоявленском кафедральном соборе работает воскресная школа «Росток», посещать которую могут дети от 2,5 лет.

Полезная информация

  1. Официальный сайт епархии:http://gorlovka-eparhia.com.ua/.
  2. Контактный e-mail администрации сайта: g.eparhia@gmail.com.
  3. Телефон Богоявленского кафедрального собора: +38 (099) 961-90-31.
  4. Контактный телефон руководителя воскресных школ епархии Ильчук Ольги Владимировны: +38 (066) 078-89-36.
  5. Контактный e-mail комиссии по распределению и приему гуманитарной помощи: gumkomissiya@gmail.com.

Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-nahoditsya-gorlovskaya-slavyanskaya-eparhiya-adres-i-raspisanie-bogosluzhenij.html

Славянская и Горловская епархия Украинской Православной Церкви | Христианство на 4-women.ru

Славянская и Горловская епархия Украинской Православной Церкви, которая относится к Московскому Патриархату, была создана в 1994 году, отделившись от Донецкой и став самостоятельной.

Таким образом, данная религиозная административно-территориальная единица объединяет все приходы и монастыри северной части Донецкой области.

В переводе с греческого языка понятие «епархия» означает «область», «единица», «удел». В Православной церкви это административно-территориальная единица, которую возглавляет епископ или архиерей.

А в ранних религиозных храмах и священных книгах современное понятие «епархия» называлось «парикия».

О Горловской и Славянской епархии

Расположена на территории северной части Донецкой области по соседству с Днепропетровской (запад), Луганской (восток), Изюмской (север), Донецкой (юг) епархиями.

В 1997 году Митрополитом Киевским Владимиром было подписано письмо, в котором разъясняется, какие именно территории будут подчиняться данной религиозно-территориальной единице.

Это районы Донецкой области, расположенные в северо-центральной части. А именно: Славянский, Артемовский, Шахтерский, Краснолиманский, Александровский, Константиновский, Добропольский.

Первым епархиальным городом считается Горловка, вторым – Славянск.

Что касается национального состава территории Горловской и Славянской епархии, то здесь проживают и русские, и украинцы, и белорусы, а также евреи, греки, армяне, немцы, татары, турки-месхетинцы и так далее. А потому и религиозные предпочтения так же разнообразны.

Соборы

В городе Горловка еще продолжается строительство Кафедрального собора, который именуется в честь Богоявления Господня. Также на территории местности есть Храм Святителя Николая Чудотворца.

В Славянске расположен Кафедральный собор имени Александра Невского, основанный еще в конце XIX столетия. Епископом Славянской и Горловской епархии (УПЦ) является Преосвященнейший Митрофан, который с 2013 года стал архиепископом.

Епархия насчитывает 20 округов, 229 церковных общин, 2 женских монастыря. В ее составе 231 священнослужитель.

Структура епархии

Горловская и Славянская религиозная административно-территориальная единица имеет в своем составе следующие отделы:

  • по работе с исполнительной службой;
  • по работе с молодежью;
  • религиозного образования и введения в православие;
  • миссионерский;
  • по работе с Воскресными школами;
  • по работе со средствами массовой информации;
  • социальное служение и благотворительность.
  • За каждой службой закреплено ответственное лицо, благодаря которому возможно разрешать вопросы каждого сегмента деятельности епархии.

    Также есть центр по приему и распределению гуманитарной помощи и центр поддержки беременных женщин. В некоторых приходах епархии происходит адаптация людей с ограниченными возможностями к приходской жизни. Для детей-инвалидов в Воскресных школах создают необходимую материально-вспомогательную базу.

    Религиозное образование

    Кроме этого, Славянская и Горловская епархия занимается образовательной деятельностью, а именно:

    • В программу общеобразовательных школ региона на областном уровне включаются предметы религиозного характера. Курс предназначен для детей и рассчитан на 4-11 лет обучения. Проводятся уроки по христианской этике, осуществляются экскурсионные поездки в храмы и так далее. Происходит сотрудничество педагогов и психологов школ вместе с священнослужителями.
    • На базе храмов работают Воскресные школы для детей от 2,5 до 15 лет (всего в епархии 105 школ), где изучается Закон Божий, также осваиваются основы прикладного и художественного творчества и другие предметы.
    • Создаются обучающие классы по духовному вокалу при Домах искусств, музыкальных школах. Детей обучают с 6 лет культуре богослужебного пения, возрождая таким образом певческие народные хоровые традиции.
    Читайте также:  Сильная молитва святой матроне московской о здоровье родных и близких - православные молитвы

    Гуманитарная помощь

    Также при епархии работает специальная Комиссия, которая принимает и распределяет гуманитарную помощь среди нуждающихся людей. Сюда может обратиться каждый, кто хочет помочь (материальными вещами, деньгами, продуктами) и кому необходима помощь.

    А для малоимущих жителей Горловки ежедневно организованы пункты бесплатного питания при храмах:

    • Богоявленский собор.
    • Николаевский собор.
    • Казанский храм.
    • Благовещенский приход.
    • Всехскорбященский храм.
    • Николаевский храм.

    Источник

    Источник: http://4-women.ru/religiya/hristianstvo/slavianskaia-i-gorlovskaia-eparhiia-ykrainskoi-pravoslavnoi-cerkvi.html

    Православный лагерь «На Святых горах»

    02 сентября 2016 г.

    Одним из самых ярких воспоминаний лета для учащихся воскресных школ храмов Краматорска и Часов Яра стало участие в детском православном лагере «На Святых горах». По благословению благочинного Троицкого округа в Краматорске протоиерея Иоанна Устименко он был организован на базе детского оздоровительного центра «Солнечный» в Святогорске.

    Ежедневно более 30 детей были погружены в православную среду: вместе они читали утренние и вечерние молитвы, посещали Святогорскую лавру и её скиты в Богородичном и Адамовке, соревновались в конкурсах на знание Библии и истории Святогорья. При этом они занимались спортом, весело проводили время в командных играх и участвовали в вечере талантов.

    Ни дня без молитвы

    Вместе со школьниками в Святогорске находился священник — настоятель Борисо-Глебского храма города Часов Яр иерей Олег Кручинин. В конце каждого дня вместе с вожатыми он подводил итоги и проводил беседы с детьми.

    «Наряду с воспитанниками воскресных школ православных храмов в поездке участвовали и школьники, которые только начинают знакомство с православием. Таким образом, этот молодёжный проект носил и миссионерский характер, — говорит отец Олег.

    — Все трапезы проходили на летней площадке. Перед едой и после неё мы хором читали молитвы.

    И если в первый день поездки некоторые дети стеснялись пропеть „Отче наш“, то на третий день они пели громко и стройно — даже прохожие на улице останавливались, чтобы посмотреть, откуда раздаётся многоголосное детское пение».

    Труд вместо смартфона

    Организацией размещения детей в лагере и учебным процессом занималась заместитель директора по воспитательной работе краматорской ОШ № 22 Анна Иванова. Психолог и педагог по образованию, она проводила занятия, которые помогали детям раскрыть свои таланты и подружиться друг с другом.

    «Пожалуй, главным итогом лагеря „На Святых горах“ стало знакомство с православием не по книгам и видеофильмам, а на примерах из жизни, — рассказывает Анна Иванова.

    — Когда дети общались с иеромонахом Рафаилом и другими монахами лавры, когда они видели, сколько усилий прикладывают в оранжерее или в мастерской по изготовлению резных деревянных изделий, они понимали, что монастырь — это труд и молитва.

    Конечно, эти три дня дети провели без родителей и в новых для себя условиях. Но программа была настолько насыщенной и интересной, что скучать и грустить по дому было просто некогда. На зависание в планшетах и смартфонах у детей времени тоже не оставалось. Оказалось, что школьники прекрасно могут обходиться и без них».

    Икона начала мироточить

    В первый день поездки ребята заехали в село Богородичное, где располагается женский скит Святогорской лавры. Детям и взрослым рассказали о чуде, случившемся в январе 2015 года. Небольшая деревянная икона Божией Матери «Смоленская» начала мироточить: сёстры заметили, что на иконе выступили благоухающие капельки мира.

    Это продолжалось около двух недель, и матушки благоговейно собирали миро ватой. А вечером 27 января, когда они собрались к иконе для чтения акафиста, по лику Пречистой потекла кровь. Для подтверждения чуда кровь была исследована на принадлежность к человеческой крови в институте криминалистики Харькова.

    Все специалисты пришли в удивление, так как экспертиза показала все микроэлементы, которые входят в состав человеческой крови.

    По словам наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, этим чудесным проявлением Своего присутствия Пресвятая Богородица показала, что Она молится за нас до кровавого пота.

    Что означает слово «Библия»?

    В течение трех дней дети участвовали в командных конкурсах и мастер-классах. В первый же день поездки была проведена активная командная игра — квест. Дети, разделившись на группы, перемещались по разным станциям и выполняли задания.

    Им нужно было продемонстрировать свои знания Библии, истории Святогорской лавры, а также поучаствовать в весёлых конкурсах. Пройти все станции было непросто. Так, например, практически никто не знал, что означает слово «Библия».

    А в переводе с греческого это — «книги».

    Священник Олег Кручинин провёл мастер-класс по фотографии и дал детям возможность почувствовать себя в роли журналистов. Ребята были поделены на команды-«издания». Каждая из них должна была описать одну и ту же ситуацию для своей аудитории.

    Дети любят движение, поэтому учитель физкультуры ОШ № 22 Артём Садовой каждый день занимался с ребятами спортом. Юлия Одаренко, хореограф ОШ № 22, организовала для школьников дискотеку и следила за порядком в отряде. О здоровье детей беспокоилась медицинский работник Марина Пересичная. По её инициативе была проведена профилактическая беседа с мальчиками о вреде алкоголя и курения.

    Тысяча и один способ…

    Матушка Ольга Кручинина провела для девочек мастер-класс о способах завязывания платка. По её словам, платок надевали замужние женщины в знак того, что находятся они под властью мужа, а девушки в храме — в знак того, что они под властью Бога.

    Но в наше время платок является также очень стильным аксессуаром. Оказывается, есть сотни способов завязывания платка, и каждая девушка может выбрать тот, который больше всего ей подходит.

    По святым местам

    Второй день поездки дети провели в Успенской Святогорской лавре. Они побывали в пещерах в меловой скале, смогли посетить келью преподобного Иоанна Затворника и, поднявшись на верх скалы, увидеть лавру с высоты птичьего полёта.

    Затем они направились в удивительный по красоте деревянный Всесвятский скит, побывали на хозяйственном дворе и смогли попробовать ароматные, только что вынутые из печи просфорки. В конце экскурсии школьники пообедали в монастырской трапезной и убедились, что даже самая простая еда будет очень вкусной, если она приготовлена с молитвой.

    Возвращаясь в Краматорск, дети посетили Адамовку, родное село святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Помолившись на вечерней службе в скиту, построенном на месте родового имения святителя Иоанна, они с интересом побывали на экскурсии, где узнали о житии этого святого и его чудесах.

    Домой дети вернулись с большим багажом новых знаний и ярких впечатлений.

    «Хотелось бы приехать сюда ещё»

    Участники поездки поделились своими впечатлениями.

    Юля, 16 лет: «Это было здорово! Каждый день и каждая трапеза начинались и заканчивались молитвой. Это мой первый подобный опыт, было необычно!»

    Ангелина, 12 лет, Краматорск: «Я не представляла себе этот лагерь, и мне очень понравилось! Такие поездки дают возможность посмотреть на мир по-новому».

    Валерия, 13 лет, Часов Яр: «Мне очень понравился этот лагерь, понравился коллектив, общение. Я узнала, что такое Библия, и даже смогла прочитать несколько строк на церковно-славянском языке. Хотела бы приехать сюда ещё».

    Михаил, 14 лет, Краматорск: «Мне понравилось, что мы всё время находились в движении, то футбол, то квесты, то экскурсии. Меня удивил поход в лавру, я впервые побывал в Святогорских пещерах, многое почерпнул, нашёл новых друзей».

    Юлия Одаренко, вожатая: «Для меня всё было в новинку. Я работаю вожатой 4 года и первый раз — в православном лагере. Рада, что всё получилось!».

    P. S. Родители школьников благодарят за организацию поездки благочинного Троицкого округа Краматорска протоиерея Иоанна Устименко, настоятелей храмов, преподавателей, а также руководство ПАО «Энергомашспецсталь» — за выделенный для поездки в лавру автотранспорт.

    Валентина Касьян, Олеся Кручинина

    Фото иерея Олега Кручинина и Георгия Кручинина

    Источник: http://www.frukt-sandia.ru/pravoslavnyy-lager-na-svyatyh-gorah/

    Горловская епархия / Организации / Патриархия.ru

    Горловская епархия образована 29 июля 1994 г. путем выделения из Донецкой епархии. Объединяет православные приходы и монастыри северных районов Донецкой области Украины.

    Епархия сегодня
    (по состоянию на январь 2017 года)

    Благочиния и благочинные

    • Александровское — протоиерей Роман Чепель
    • Артемовское — протоиерей Сергий Дворянов
    • Богоявленское (г. Горловка) — протоиерей Сергий Книгницкий
    • Николаевское (г. Горловка) — протоиерей Владимир Туренко
    • Дебальцевское — протоиерей Богдан Ильчук
    • Дзержинское — и.о. благочинного протоиерей Вадим Ильчук
    • Димитровское — архимандрит Спиридон (Головастов)
    • Добропольское — протоиерей Феодор Иващук
    • Дружковское — протоиерей Николай Мельничук
    • Енакиевское — протоиерей Алексий Суетин
    • Иово-Почаевское (г. Константиновка) — протоиерей Вадим Ильчук
    • Николаевское (г. Константиновка) — протоиерей Андрей Чичеринда
    • Троицкое (г. Краматорск) — протоиерей Иоанн Устименко
    • Успенское (г. Краматорск) — протоиерей Геннадий Жолобенко
    • Краснолиманское — протоиерей Владимир Фоменко
    • Райгородское — протоиерей Алексий Сухоручко
    • Александро-Невское (г. Славянск) — протоиерей Николай Фоменко
    • Серафимовское (г. Славянск) — и.о. благочинного протоиерей Николай Фоменко
    • Соледарское — протоиерей Константин Лисняк
    • Шахтерское — протоиерей Андрей Байков

    Монастыри

    • Свято-Сергиевский женский84191, Донецкая область, Славянский район, с. Сергеевка, ул. Чкалова, 1; тел. +38 (095) 948-65-11; e-mail kants75@mail.ruнастоятельница — игумения Феодосия (Мельникова)
    • Свято-Стефановский женский84043, Донецкая область, Александровский район, с. Степановка, ул. Молодежная, 2; тел.+38 (095) 144-81-39настоятельница — игумения Екатерина (Пуриши)

    В епархии насчитывается 290 зарегистрированных приходов.

    Количество клириков и монашествующих (в сане) — 222. Количество монашествующих — 86.

    Епархиальные СМИ

    • официальный сайт Горловской епархии http://gorlovka-eparhia.com.ua/

    Учебные заведения

    При приходах и монастырях епархии действуют воскресные школы.

    Страна:УкраинаГород:ГорловкаАдрес:84626, Украина, Донецкая область, г. Горловка, ул. Кирова, 41Телефон:+38 (0624) 55-26-05 (приемная, канцелярия); +38 (066) 218-59-83 (пресс-служба)Факс:+38 (0624) 55-25-05Web-сайт:http://gorlovka-eparhia.com.uaE-mail:gorl_kanc@mail.ruВикарный архиерей:Алипий, архиепископ Краснолиманский, викарий Горловской епархии (Погребняк Василий Семенович)Правящий архиерей:Митрофан, митрополит Горловский и Славянский (Никитин Андрей Викторович)

    Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/465799.html

    Сайт Горловской и Славянской епархии

    18 сентября 2013 г.

    18 сентября, в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, совершил чин великого освящения престола нижнего храма в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора и Божественную литургию в новоосвящённом храме.Его Блаженству сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, архиепископ Святогорский Арсений, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан; епископ Алипий (Погребняк), епископ Иннокентий (Шестопаль), епископ Макеевский Варнавва, епископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Бердянский и Приморский Ефрем, епископ Новоазовский Варсонофий, а также духовенство Горловской и Донецкой епархий.После чтения Евангелия архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан обратился ко всем собравшимся с проповедью, в которой раскрыл смысл празднования юбилейных дат, и в частности — 1025-летия Крещения Руси.

    «Сегодня по всей нашей земле восстанавливаются древние и строятся новые храмы, монастыри, открываются духовные школы. Мы снова имеем возможность свободно проповедовать веру Христову.

    И благодаря Господа за эту милость, которую Он нам послал, мы должны осознать нашу особую ответственность за то, насколько успешной будет наша миссия в этом мире, насколько успешной будет миссия Церкви Христовой, потому что обязанность возрождать веру Христову на нашей земле возложена не только на епископов, священников, но и на верующих людей.

    Сегодня на нас смотрят со стороны многие, ещё не нашедшие свой путь в Церкви. И видя нашу жизнь, они или находят этот путь, либо сходят с него. Поэтому насколько важно свидетельствовать об истинной нашей вере через нашу жизнь! И то, что мы сегодня в храме и освящаем храмы, — видимый знак нашего духовного возрождения. Главное, чтобы эти храмы были наполнены верующими людьми», — отметил он.

    В проповеди на запричастном стихе архиепископ Святогорский Арсений рассказал о том, какое место храмы Божии занимают в жизни Церкви, и почему освящение каждого нового храма — это праздник для всех православных христиан:

    «Мы вспоминаем слова Христовы: „Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них“ (Мф. 18:20). А в нынешний день во имя Христово собралось множество народа, и Христос посреди нас, братья и сестры, присутствует и почивает в Святых Тайнах на престоле новоосвящённого храма, и сейчас Христос выйдет навстречу, чтобы соединиться с нами в таинстве Святаго Причастия.

    А где Христос, там и Божия Матерь. Её незримое присутствие символизирует чудотворный образ, в котором Она являет Свой благодатный Лик, посещая это святое место.

    А где Христос и Божия Матерь, там бесплотные Силы Небесные, и один из них в нынешний день при освящении этого храма становится навсегда на этом месте, как Ангел-Хранитель престола, и пребудет до скончания века, совершая молитвенную службу и молясь за всех, приходящих со страхом Божиим и благоговением в этот святой храм.

    А где Христос, где Божия Матерь, где Ангелы, там и все угодники Божии, новомученики и исповедники, память которых ныне празднуем, освящая в их честь этот храм».

    Читайте также:  Акафист и молитва божией матери пред ее иконой "прибавление ума" - православные молитвы

    По окончании богослужения с архипастырским словом к духовенству и православным горловчанам обратился Блаженнейший Митрополит Владимир.

    Блаженнейший Владыка подчеркнул важность того, что сегодняшнее освящение храма состоялось в присутствии Касперовской иконы Божией Матери — теплой молитвенницы и помощницы всем христианам. «Матерь Божия всегда с нами. Она плачет нашими слезами и радуется нашей радости», — отметил он.

    Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан в ответном слове поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за архипастырский визит и участие в освящении храма:

    «Ваше Блаженство, Блаженнейший наш Владыка и отец!

    Разрешите и от себя, как правящего архиерея Горловской епархии, от духовенства, от горловчан и всех, кто собрался сегодня здесь, в этом святом храме, принести Вам слова благодарности за Ваш первосвятительский визит в наш град, за то, что Вашими святыми руками сегодня освящён престол этого нижнего храма в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Этот юбилейный, 1025-й год празднуем мы со дня Крещения Руси, и в сегодняшний день эти торжества продолжаются на Донбассе.

    Святые новомученики и исповедники отдали свою жизнь — самое дорогое, что у них было — для того, чтобы сохранить верность Христу, и своим подвигом они приобрели ту Церковь, которую имеем мы в сегодняшний день. Это те, кто неленостно трудился и ничего не боялся, проповедуя Слово Божие.

    Вы также, Ваше Блаженство, отдаёте свою жизнь Церкви, отдаёте свою жизнь нам. Отдаёте свои силы, своё здоровье, чтобы вместе с нами молиться, чтобы совершать своё служение, делать добрые дела.

    Пусть молитвами Матери Божией, Которую Вы очень любите, и Которая здесь сегодня с нами в своём образе Касперовском, и святых новомучеников и исповедников Господь умножает Ваши духовные и телесные силы для дальнейшего служения Святой Украинской Православной Церкви, которую Вы успешно возглавляете и Предстоятелем которой Вы являетесь. Многая и благая Вам лета, ис полла эти деспота, Ваше Блаженство!»

    10 июля 2008 года, во время своего первого посещения Горловки, Блаженнейший Митрополит Владимир в сослужении сонма архиереев и духовенства, в присутствии городских властей и множества горловчан совершил закладку памятной капсулы в фундамент строящегося Богоявленского собора.

    После молитвы и закладки памятной капсулы Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к собравшимся со словами: «Восстанавливать храмы, строить новые храмы — это обязанность каждого христианина.

    Дай Бог сил всем тем, кто несет труды на этой стройке.

    Я сердечно всех вас приветствую, призываю на вас благословение Господне и желаю, чтобы мы собрались здесь все вместе и для освящения будущего храма».

    В сегодняшний день это пожелание Предстоятеля Украинской Православной Церкви исполнилось.

    Фоторепортаж Александра Шурлакова

    Читайте и смотрите также:

    Источник: http://archive.fo/clQaH

    Донбасс Православный — Официальный сайт Донецкой епархии Украинской Православной Церкви

    14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

    ЖУРНАЛ № 69 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви «решения о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви…

    Читать далее…

    12 сентября праздничное архиерейское богослужение состоялось в Свято-Александро-Невском храме поселка Авдотьино города Донецка. Божественную литургию возглавил Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский.

     Архипастырю нашего края сослужили благочинный Преображенского округа города Донецка протоиерей Петр Устименко, настоятель Свято-Троицкого собора города Донецка протоиерей Владимир Леонов, настоятель Свято-Николаевского архиерейского подворья протоиерей Георгий Данильчук, а также настоятель Александро-Невского…

    Читать далее…

    11 сентября Святая Православная Церковь совершает день памяти Усекновения Главы Иоанна Предтечи. В Донецке в честь этого великого события Библейской истории освящен храм, община которого отпраздновала престольный праздник.

    Божественную литургию совершил Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский в сослужении благочинного Преображенского округа города Донецка протоиерея Петра Устименко, настоятеля Свято-Николаевского архиерейского…

    Читать далее…

    9 сентября в соборном храме святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в городе Донецке коллектив воспитанников епархиальной детской хоровой школы впервые после летних каникул  пел за Божественной литургией. Детские звонкие голоса вновь порадовали прихожан. Первый учебный день юных хористов продолжился в аудитории Центра славянской культуры. Был совершен молебен…

    Читать далее…

    31 августа по окончании Божественной Литургии в храме святителя Николая Чудотворца, что при Архиерейском подворье в городе Донецке, состоялся молебен перед началом учебного года. Совершение особых молебнов перед началом учебного года – весьма давняя традиция.  В требнике это чинопоследование называется “Молебное пение перед началом учения отроков”. В эти дни Церковь молится…

    Читать далее…

    2 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский совершил архипастрыский визит в храм святого благоверного великого князя Александра Невского, что при Институте неотложной восстановительной хирургии в городе Донецке. В ноябре 2016 года в этом храме начались ремонтно-восстановительные работы. В мае 2017 года свою работу начали художники-иконописцы,…

    Читать далее…

    2 сентября свой 80-летний Юбилей празднует старейший архиерей Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, который является постоянным членом Священного Синода УПЦ, а также светилом Православия во всём христианском мире. По случаю юбилея Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский направил поздравительный адрес Святителю земли Одесской от лица архиереев,…

    Читать далее…

    31 августа Святая Православная Церковь чествует память иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица». В Донецке в честь этого образа Пресвятой Богородицы воздвигнут храм, который расположен около Донецкого онкологического центра.

    По случаю престольного дня Божественную литургию по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, возглавил викарий Донецкой епархии Преосвященнейший Варсонофий, епископ Новоазовский.

    Архипастырю сослужили настоятель общины…

    Читать далее…

    29 августа в Свято-Успенской Николо-Васильевской обители села Никольское прошли торжества в честь 16-й годовщины со дня смерти основателя монастыря схиархимандрита Зосимы (Сокура).

    Торжественное богослужение возглавил Высокопреосвященнейший Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский, в сослужении Высокопреосвященнейшего Митрофана, митрополита Горловского и Славянского, Высокопреосвященнейшего Варнавы, архиепископа Макеевского, Высокопреосвященнейшего Ефрема, архиепископа Бердянского и Приморского, Преосвященнейшего Спиридона, епископа Добропольского и…

    Читать далее…

    28 августа к празднику Успения Пресвятой Богородицы в детском саду «Росинка» на посёлке шахты 4 города Снежное настоятель и клирик храма Иоанна Богослова поселка Ремовка протоиерей Валерий Щигельский и иерей Святослав Щигельский освятили кабинет христианской этики в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Чистые детские души по особенному ощущают Господа. Во время…

    Читать далее…

    123›»

    Источник: http://donetsk.church.ua/

    Можно ли молитвой о других навредить себе?

    Протоиерей Александр Франтовский

    Многие новоначальные христиане в своё время озадачивались вопросом: обо всех ли можно молиться? А поскольку не всем хватает храбрости со своими вопросами обращаться к священнику, то остаются в голове «заветы» приходских бабушек, доходящие порой до абсурда: нельзя молиться о курящих, о тех, кто крест не носит, о представителях каких-либо политических течений. Сегодня мы решили поговорить о том, можно ли навредить своей душе молитвой о ком бы то ни было. Может ли православный христианин молиться о самоубийце, неверующем или иноверце? На наши вопросы ответил протоиерей Александр Франтовский, настоятель храма сщмч. Климента г. Торецка (Дзержинска).

    Молитва — это живое общение с Богом. Молитва о другом человеке — это труд. Молитва о близких — это богоугодное дело и норма христианской жизни, ведь служение Богу и людям должно быть образом жизни православного человека.

    Главные заповеди Христа какие? — «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40).

    И потому в молитве, прежде всего, должна проявляться любовь. А если так будет, то такая молитва угодна Богу.

    Молитву нужно совершать только с любовью! После Воскресения жёны-мироносицы увидели открытый гроб и исходящий оттуда свет. А свет — это и есть Любовь и Бог. В молитве мы ищем этот свет, который будет наполнять любовью наше сердце. Если будем с Богом, то Он услышит наши молитвы и просветит. Будем же молиться от чистого сердца!

    Наш долг — молиться обо всех. Церковь призывает возносить молитвы и о крещёных, и о некрещёных, и о заблудших, и даже о тех, кто покончил с собой. Почему? — Потому что они чрезвычайно нуждаются в нашей помощи, особенно если это наши родные. Мы можем их поминать в своей частной молитве.

    Самоубийц Церковь не разрешает отпевать — чтобы люди, надумавшие сделать это страшное дело, знали, что она не будет их вспоминать, чтобы они боялись идти против воли Божьей. Ведь в молитве «Отче наш» мы просим: «да будет воля Твоя».

    Православные люди, становясь на молитву, должны говорить: «Господи, Ты видишь нужды наши, но да будет на всё воля Твоя, дай нам то, что нам будет полезно!» И искоренять во время молитвы гордость, зависть и другие страсти, которые не дают искренне молиться Богу.

    Когда мы сможем этого добиться, тогда молитва наша будет чиста перед Богом, и тогда Господь скорее будет приходить к нам на помощь.

    В некоторых случаях допускается, чтобы о самоубийце молилась и Церковь, но это возможно только по разрешению правящего архиерея, который рассмотрит все обстоятельства произошедшего несчастья. А в частных молитвах (дома или в храме) мы не просто можем, но и должны особенно усердно о них молиться.

    И о некрещёных людях — тоже, если хотим нашей молитвой защитить их от всякого зла. А мы, совершая этот труд, это доброе дело, будем уповать, что Господь просветит их сердца, и они придут к вере православной.

    На самом главном своём богослужении Церковь может молиться только о крещёных.

    Пусть наша частная молитва помогает им прийти ко крещению, а когда над ними будет совершено это таинство, то мы всей Церковью сможем молиться вместе с этими людьми о самом важном.

    Спрашивают, можно ли молиться об иноверцах. Скажу так: нужно! Во время службы мы молимся «о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её». А в воинстве сколько воинов? Среди них есть и мусульмане, и буддисты, и сектанты даже.

    Церковь молится «о всех и обо всём». Вот во время Евхаристии мы не поминаем всех, потому что это таинство может совершаться только христианами. Перед Чашей мы — богочеловеческий организм: все крещены в единой купели и единым миром помазаны.

    А в частных молитвах Церковь призывает молиться обо всех.

    Каждому Господь даровал жизнь и указал путь Истины. Может быть, сегодня человек иноверец, а завтра станет на путь веры православной. Посмотрев на наши добрые дела, когда-то придёт и в нашу Церковь.

    Об иноверцах нужно особенно усердно молиться, просить для них здоровья и благости Божьей, потому что они, возможно, ещё только находятся на пути к Богу.

    Можно и нужно о них молиться и просить, чтобы Господь дал им здоровья крепкого и ту любовь, которую мы сами ищем. И пусть наша любовь будет для них образцом.

    Так что молитва необходима, полезна и душеспасительна. Только одна молитва может пойти во вред молящемуся: когда мы становимся и просим у Бога кому-то зла. Когда завидуем. Такая молитва идёт во вред, потому что Господь сказал: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.

     12:15), «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). А бывает такое, что мы начинаем задавать Богу вопросы: «А почему у него всё хорошо? Ведь он плохой человек!» — и вместо молитвы выясняем, почему Господь кому-то что-то дал.

    Получается, что мы молимся с гордыней в сердце, а она — большое зло, разрушает нашу душу и ведёт прочь от спасения.

    Поэтому всем желаю, чтобы мы бы не только своим видом показывали, что мы христиане, причащаемся у Чаши евхаристической, но и богоугодными, добрыми делами. А молитва пусть пробуждает в наших сердцах веру, любовь и доброту.

    Записала Екатерина Щербакова

    Источник: http://ww.gorlovka-eparhia.com.ua/mozhno-li-molitvoy-o-drugih-navredit-sebe/

    Ссылка на основную публикацию